ПЧЕЛОВОДСТВО

На этом форуме обсуждаются все вопросы и проблемы пчеловодства
Текущее время: 18-04, 21:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пчеловодство США
СообщениеДобавлено: 04-11, 10:12 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 05-04, 06:31
Сообщения: 282
Действительно, пчеловодство США, страны развитой и богатой, продолжает привлекать пристальное внимание
специалистов со всего мира. Однако не стоит забывать о том, что и в США,
как и в большинстве других стран мира, отмечается тенденция «старения» профессии пчеловода,
нежелание молодежи заниматься этим делом (и в этом они также очень похожи на нас).

Промышленный сектор американского пчеловодства составляют крупные пчеловодческие хозяйства.
Сравнивая наши методы пчеловождения с американскими, один опытный пчеловод сказал следующее:
«Все беды от того, что методика у большинства наших пчеловодов любительская, а у американца - промышленная.
Американец пару тонн меда выкачал бы за день, максимум - за два. Они же качают корпусами - имеют такие медогонки,
распечатывают также корпусами - имеют такие приспособления...». С этим нельзя не согласиться.
Американское пчеловодство характеризуется высоким уровнем концентрации и специализации.
Все тру-д о е м к и е процессы механизированы, мед расфасовывается в мелкую, удобную для потребления тару.
Ключевую роль в пчеловодстве США играет профессиональный сектор: около 600 пчеловодов производят 75% американского
товарного меда. Средний профессионал, который живет за счет прибыли от пчеловодства, имеет 1500-2500 пчелосемей,
приглашает наемных работников и переезжает со своей пасекой несколько раз в год. В стране есть и большие компании,
некоторые из которых имеют десятки тысяч пчелосемей.
Есть ряд объективных причин, препятствующих конкурентноспособности американского меда.
Главная из этих причин - высокая цена рабочей силы в США. Один час труда рабочего в американской обрабатывающей
промышленности «стоит» 19 долл.(в Китае -всего 0,21-0,41 долл). Безусловно, это отражается на цене меда.
Такие штаты как Калифорния, Флорида, Северная Дакота, Южная Дакота, Миннесота, Техас, Монтана, Небраска,
Висконсин и Айдахо производят более 90% американского меда. Эти же сять штатов являются лидерами в опылении пчелами
садов и плантаций. Ежегодно на эти цели задействуется 25% имеющихся в США пчелосемей, которых их владельцы
в период цветения основных медоносов перевозят по пяти основным миграционным маршрутам.
Приглашающие компании выплачивают за постановку одной пчелосемьи на 5-6 недель 35-50 долл.
Однако имеется тенденция к спаду численности пчеловодов (в 1975 г. - 212 тыс., в 1991 - 125 тыс., в настоящее время
- менее 100 тыс. человек), а с ними и пчелосемей (в 1966 г. их было 3,2 млн., а в 2001 г.2,5 млн., а сколько их сейчас после
известных печальных событий - массовой гибели пчелникто не знает).
В 70-х годах прошлого века стало очевидным, что пчеловодная индустрия США не способна полностью обеспечивать
потребности населения страны в меде. С этого момента быстрыми темпами нарастают закупки меда за рубежом,
и США превращаются в классического импортера этого продукта. К середине 90-х годов объемы производимого в
стране и импортного меда практически сравнялись. В 1995 г. американские пчеловоды инициировали принятие
антидемпинговых мер против импорта китайского меда, получив, благодаря этому, передышку в конкурентной борьбе
сроком на пять лет. Однако эта передышка мало, что изменила. В 1997 г. доля произведенного в США меда
составляла на американском рынке 47,9%, в 1999г. -44,2%, а в первом полугодии 2000 г. -39,4 %.
29 сентября 2000 г. Ассоциация американских производителей меда и Ассоциация по меду (Южная Дакота)
обвинили Китай и Аргентину в нарушении правил «справедливой международной торговли» при поставках меда в США,
в проведении ими политики демпинга. В петиции, направленной этими ассоциациями в адрес правительства, отмечалось,
что резкое падение закупочных цен на мед в США в 1997-1999 годах, причинившее значительный ущерб местным пчеловодам,
явилось прямым следствием импорта по искусственно заниженным ценам меда из Китая и Аргентины, совокупная доля которого
на американском рынке составила в начале 2000г 45%. В петиции подчеркивалось, что правительство Аргентины
в это время предоставляло своим пчеловодам субсидии по 39 различным программам, что аналогичную линию проводило
также и правительство Китая. Составители петиции настаивали на скорейшем введении импортных пошлин на мед их этих стран.
Для финансирования расследования по указан- . ным обвинениям и лоббирования антидемпинговых мер несколько сот
американских пчеловодов собрали 0,8 млн. долл. добровольных пожертвований. Разбирательство длилось более года.
Его параллельно проводили Министерство торговли и Комиссия по международной торговле США.
В ноябре 2001 были введены импортные пошлины на мед из Китая в размере 26-184% и из Аргентины - в размере 33-61%.
Помимо этого, на аргентинский мед введена компенсационная пошлина в 6%. Эти пошлины выплачивались
американскими импортерами меда, а аккумулируемые средства направлялись американским пчеловодам.
В американских СМИ была развернута кампания против употребления в пищу китайского меда под тем предлогом,
что он якобы содержит опасные для здоровья человека вещества, в том числе антибиотик хлорамфеникол.
Прямым следствием принятия антидемпинговых мер стал резкий (почти в 3 раза) рост цен на мед на американском рынке в 2002 г. Однако, такая исключительно благоприятная для производителей меда ситуация носила временный характер и в конечном счете лишь дестабилизировала рынок меда в США, вынудила американского потребителя переключиться с меда на другие, более дешевые «сладости».
К меду в США относятся иначе, чем в Европе и России. Предназначенный для продажи мед подвергают тепловой обработке и
старательно фильтруют, чтобы предотвратить кристаллизацию (американцы считают ее признаком низкого качества продукта)
и ликвидировать дрожжи и бактерии, способные вызвать порчу продукта на магазинных полках. По этой причине большое внимание
уделяют проверке содержимого воды в меде.
Контроль диастазы и оксиметилфур-фурола менее суровый, чем в европейских странах.
Мед, как правило, купажируют, после чего фасуют только в прозрачную тару. Такое отношение американцев к меду
сформировалось исторически под влиянием спроса и предложения.
В США нет федерального агентства, которое осуществляла бы инспекцию пчеловодства.
Эта функция возложена на соответствующие службы штатов. Бюро по пчеловодству Флориды, в котором насчитывается
14 инспекторов и один эксперт-пчеловод (занятых полную рабочую неделю), считается своего рода эталоном.
Первоначально деятельность Бюро финансировалась из бюджета штата, однако затем большая часть расходов
по его содержанию была переложена на самих пчеловодов. Наряду с выполнением своих основных санитарно-ветеринарных
функций Бюро ведет разъяснительную и исследовательскую работу. В других штатах инспекционная работа строится по иным схемам,
учитывающим особенности и традиции местного пчеловодства.
В середине 1980-х г. назревшая необходимость в централизованной рекламе меда в пределах страны и для координации
взаимодействия между разными секторами пчеловодной отрасли. В 1987 г. с этой целью был создан Национальный совет
по меду (НСМ), который формирует министр сельского хозяйства в содружестве с отраслевыми ассоциациями.
В данное время членами НСМ являются 7 производителей меда, 2 перерабатывателя, 2 импортера и 1 представитель кооперативного
сектора. Бюджет НСМ составляет 3млн. долл. в год и состоит из отчислений предпринимателей,
с которыми они осуществляют соглашения, в размере 0,01 долл. с каждого фунта отечественного или импортного меда
В США много общественных организаций пчеловодов и представителей «сопредельных» профессий,
действующих на местном и на национальном уровне. Их бюджеты формируются исключительно из членских взносов.
Наибольшие из этих организаций - Федерация американских пчеловодов (ФАП) и Ассоциация американских производителей меда (ААПМ).
ФАП была создана в 1943 г. и объединяет 1500 производителей меда, -опылителей» поставщиков маток и пчелопакетов и т.д.
Эта наиболее активная организация американских пчеловодов декларирует такие приоритетные направления своей работы как
доведение интересов ее членов к сведению федерального правительства, содействие развития американского рынка меда,
контроль качества меда, продвижение программы страхования пчеловодов.
В ААПМ числится 500 членов. Организация формально открыта для представителей всех видов пчеловодной индустрии,
однако право голоса имеют в ней только пчеловоды. Ассоциация активно участвует в проведении научных и других исследований
по пчеловодству, в реализации программ поддержания стабильных цен на продукцию пчеловодства, инициирует антидемпинговые
исследования, распространяет информацию, которая интересует пчеловодов и т.д. Возглавляет ААПМ Ричард Ади - президент
наибольшей в США пчеловодческой компании «Ади Хани Фарлез», которая имеет 50 гыс. семей пчел в штате Южная Дакота.
Научно-исследовательские работы в области биологии, болезней, разведения пчел и т.д. проводятся также на факультетах и
кафедрах энтомологии более 20 американских университетов. В США изданы сотни фундаментальных трудов, энциклопедий,
учебников и другой литературы по всем спектрам пчеловодства. Среди периодических изданий первенство принадлежит
«Америкен би джорнэл», Это старейший и наиболее популярный англоязычный журнал по пчеловодству,
который издается с 1861 г.
Большим авторитетом пользуется также журнал «Би калчер», который издается с 1873 г. и связан с ведущим
производителем пчеловодного инвентаря в США - «А.И. Рут компани». Рассчитан на широкий круг читателей.
«Спиди би» - газета американских пчеловодов. Следит за текущими событиями в американском пчеловодстве и техническими новинками.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что пчеловодство США опирается на мощную организационную,
производственную,научно-исследовательскую и информационную базу, которая в целом успешно выполняет свои функции.
***************
На территорию США медоносная пчела была впервые завезена
из Англии в 1621г.
* * *
Ежегодно производится
70-90 тыс. тонн меда.
* * *
Пчелопитомники производят в год около 1 млн. пчелиных маток
и 500 тыс. пакетов пчел.
* * *
Основными медоносами являются люцерна, клевер, донник, гречиха, рапс, цитрусовые.
----------------------07.10.2007---


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB